ЗАО "Ремонтные технологии" и Thortex предлагает новые технологии

   ремонта и защиты промышленного оборудования.

Материалы и инструменты  для ремонта промышленного оборудования: клей Tip-Top, металлополимеры Devcon, Thortex, Copon, Hycote, Scotchkote и Scotch-Weld

 Связаться с нашим специалистом и получить бесплатную техническую информацию можно по телефону в Москве: сотовый номер 8-(906) 082-27-77

 главная страница

    

ГЛАВА 3 - РЕМОНТ ВАЛА

Материалы Тhortех могут применяться для следующих основных видов ремонтных работ по валу: износ самого вала, поврежденные или изношенные пазы; поврежденные шлицы.

Хотя раньше ремонт такого рода считался временным, сейчас, как показывает опыт, подобный ремонт можно считать практически долговременным.

  

3.1. ВАЛЫ

 

Валы изнашиваются в результате вибрации, трения, воздействия абразивных веществ, фреттинг-коррозии и т.д. Подобные повреждения легко устраняются с помощью ре­монтных материалов Тhortех для металлов.

Обычно в таких случаях применяются Тhortех Меtа1-Тесh ЕG или RG.

При восстановлении участков вала, находящихся под прокладками, следует учитывать, что в результате трения прокладок поверхность нагревается, что может повлиять на физические свойства ремонтного материала, то в этом случае для эффективного ремонта следует применять Тhortех Сегаmi-Тесh.

Не рекомендуется использовать материалы Thortех для ремонта таких сильно изношен­ных валов, у которых после подготовки поверхности диаметр составляет менее 40% от первоначального.

 

3.1.1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ

 

Чистой ветошью, смоченной в очистителе Тhortех удалить с поверхности все мас­ляные загрязнения. Если вал эксплуатировался в масляной среде, пропитавшееся масло удалить посредством нагрева поверхности паяльной лампой. Затем поверхность еще раз обезжирить несколько раз, пока на пропитанной очистителем чистой ветоши не будет больше появляться следов масла.

Подрезать изношенные участки вала на токарном станке.

 

 

Глубина подреза должна быть не менее 2 мм. Если вал уже изношен на данную глу­бину, то механической обработкой необходимо только придать поверхности профиль в виде резьбы. По обеим сторонам подреза оставить плечики для укладки армирующей ткани, и которые также могут служить ориентиром при наращивании поверхности вала. Одна­ко, если плечики равны 6 мм или меньше, их следует удалить.

Изношенный вал перед механической обработкой

 

 

Вал после токарной обработки с "воротничком"

 


 

Глубина подрезки:

Диаметр вала                                 Подрезка

13 - 25 мм                                         2мм

свыше 25 мм                                     3 мм

 

Завершить подрезку, придать ремонтируемой поверхности грубый резьбовидный профиль. Такой профиль увеличивает поверхность ремонтируемого участка и способ­ствует максимальной адгезии материала.

Нижеследующие данные могут служить ориентирами при нарезке резьбового профи­ля:

Диаметр вала         5 см или меньше                             свыше 5 мм

Витки                         16 на см                                             8 на см

Шаг                            0,64мм                                               1,27 мм

Глубина                     0,30 мм                                              0,64 мм

Угол                           90°                                                     90°

 

После токарной обработки поверхность еще раз обезжиривается очистителем Тhortех. Маскирующей клейкой лентой обозначить края ремонтируемого участка, обернув ее вокруг вала 7-10 раз с каждой стороны. Это облегчает нанесение Тhortех Меtа1-Тесh ЕG.

Шпаклевочным ножом или шпателем нанести на резьбовидный профиль тонкий слой выбранного материала, с силой вдавливая его в поверхность, чтобы не допускать обра­зования воздушных карманов.

 

 

3.1.2. НАНЕСЕНИЕ ПРОДУКТА

 

Необходимо смешать количество материала, достаточного для полного заполнения восстанавливаемого участка. Достаточное количество материала можно определить с помощью формулы (А2 – В2) х W, равное объему смешиваемого материала.

 

Объем каждого материала Thortex приводится в соответствующем техническом листке на материал.

Смешанный материал следует наносить на подготовленную поверхность, наращивая до уровня маскирующей ленты. Материал следует сильно и осторожно вдавливать в по­верхность, не допуская воздушных карманов, и обеспечивая плотное прилегание к пле­чикам подрезки.

Материал можно наносить когда вал находится на токарном станке, используя для этого шпатель таким образом, чтобы материал был несколько выше уровня маскирую­щей ленты и его можно было бы затем сточить на станке до нужного диаметра. Маски­рующую ленту надо снять сразу после того, как материал перешел в гелеобразное со­стояние.

Когда материал достаточно отвердел (см. соответствующий технический листок или Таблицу 4 в конце данного руководства), его можно подвергать станочной токарной обработке. Рекомендации по токарной обработке приведены в Таблице 1.

Поверхность отремонтированного участка можно отшлифовать наждачной бумагой № 400-600. Если при токарной обработке обнаружены воздушные карманы, отверстия можно зашпаклевать с помощью Тhortех Меtа1-Тесh FG или RG.

 

 

3.2. ШПОНОЧНЫЕ КАНАВКИ

Пазы и шпоночные канавки способствуют передаче вращательного момента между ва­лом и втулкой. По мере эксплуатации пазы изнашиваются и перестают эффективно вы­полнять свои функции, но эти проблемы легко устранимы с помощью ремонтных ма­териалов Тhortех.

 

3.2.1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ

Поверхности надо тщательно обезжирить универсальным очистителем Тhortех.

Напильником или круговым шлифовальным станком придать поверхностям пазов необходимую шероховатость.

Остатки абразива и пыль удалить и поверхность еще раз обезжирить очистителем Тhortех.

Нанести антиадгезив Тhortех на все поверхности нового паза и внутренние поверхности втулки, включая втулочные пазы (канавки). НЕ НАНОСИТЬ антиадгезив на пазы или вал. Антиадгезив служит для предотвращения прилипания Тhortех Меtа1-Тесh ЕG к втулке и втулочным пазам. Перед нанесением ремонтного материала антиадгезиву Тhortex надо дать просохнуть в течение примерно 25 мин.

3.2.3. НАНЕСЕНИЕ МАТЕРИАЛА

 

Смешайте достаточное количество материала, как описывалось выше.

Материал нанести тонким слоем на дно паза и толстым слоем на боковые стенки. Состав необходимо плотно вдавливать в уголки и боковые стенки, не допуская образо­вания воздушных карманов. Если на дно паза нанести слишком много материала, паз станет менее глубоким и втулка может не войти.


 

                              

3.2.4. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ШПОНКИ

 

Вставить новую шпонку в паз. При этом излишки Thortex Metal-Tech EG выдавятся из паза. Излишки материала снять шпателем и разгладить по форме вала.

 

Немедленно вставьте всю втулку на вал, это позволит правильно выровнять паз, вал и втулку.

 

После отвердения как указано в техническом листке, узел можно вновь вводить в эксплуатацию.

Разбирать узел вновь нет необходимости, поскольку антиадгезив Тhогtех предот­вратит склеивание деталей между собой.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Сильно изношенные пазы могли привести к чрезмерному износу как вала, так и втулки. В этом случае внутрь втулки и снаружи вала следует наносить мате­риал Тhогtех Меtа1-Тесh ЕG для обеспечения надежности ремонта.

 

3.3. ШЛИЦЫ

 

Шлицы представляют собой ряд параллельных пазов на вале для его соединения с со­ответствующими пазами на втулке. Шлицы используются для передачи силы. Как и пазы, шлицевые канавки подвержены износу и приводят к ненужному люфту в привод­ной системе.

 

3.3.1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

 

Отделите вал со шлицами от втулки и тщательно очистите и обезжирьте поверх­ность.

Напильником сточите концы шлицев с канавкой в 45ºС. Это предотвратит полное удаление Thortех Меtа1-Тесh ЕG, когда вал будет вставляться во втулку.

Грубым напильником или аналогичным инструментом тщательно придайте шерохо­ватость внутренним поверхностям втулки, и затем обезжирьте очистителем Тhortех.

Сгладьте лишние выступы или зазубрины на шлицах вала напильником или наждач­ной бумагой и затем нанесите на вал антиадгезив Тhогtех.

 

 

3.3.2. НАНЕСЕНИЕ МАТЕРИАЛА

 

Смешать достаточное количество материала (обычно это Тhогtех Меtа1-Тесh EG), как описывалось выше.

Шпателем нанести большое количество приготовленного состава на шлицы вала. Не следует наносить материал на внутренние поверхности втулки, если только втулка не сильно изношена.

 

 

3.3.3.  ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ШЛИЦЕВ

 

Шлицевой вал с нанесенным материалом протолкнуть в подготовленную втулку. При этом излишки материала будут выдавлены втулкой, для этого понадобится приложить усилие, чтобы излишки вышли полностью. Удалить излишки материала с вала и вновь обезжирить с помощью очистителя Тhоrtех.

 

 

Изношенные участки теперь должны быть полностью восстановлены, что устранит люфт после окончательного отвердения материала.

После полного отвердения узел вновь можно вводить в эксплуатацию (см. тех. лис­ток к материалу).

 

 

3.3.4. РАЗБОРКА

 

При необходимости в дальнейшем вал и втулку можно вновь разъединить.

Перед разборкой узла рекомендуется отметить взаимное расположение шлицев и втулки, так как в результате ремонта обе детали точно подогнаны одна к другой и их сборка возможна в единственно правильном положении.

 

далее............

 

 

Композиционные материалы- Металлополимеры Thortex (Англия)

На сайте: http://7640906.ru/

     Ремонтные инженерные полимеры или композиционные материалы для

ремонта технологического оборудования методом холодной сварки.

Высокопрочные металлополимеры и полимерные составы для:

- Ремонта емкостей в т.ч. для пищевой промышленности;

- Антикоррозионной защиты;

- Химической защиты;

- Абразивной стойкости;